Шахматный движок для тренировки игры в блиц на C++

Модифицировал шахматный движок Rodent II для тренировки игры в блиц. Движок известен тем, что имеет массу настроек для подбора стиля игры при игре с человеком, и ориентирован на тренировку шахматистов.
Мне не хватало в этом движке одной простой настройки, идея которой лежит на поверхности.

Всем известно, что человек при игре в шахматы может посчитать лишь ограниченное количество вариантов, обычно на глубину от 2 до 7 ходов (7 ходов считают чемпионы мира).
В то же время, компьютер с процессором Core i7 уже считает на 20 ходов за 1 секунду, при этом, рассматривая гораздо большее число ответвлений, чем человек.
В движке Rodent II существуют настройки, которые позволяют ограничить глубину и широту его кругозора до уровня человека.
Но у таких настроек есть минус - вместе со снижением уровня игры они начинают пропускать острые авантюрные варианты, которые человек может и не просчитать.
Я добавил настройку Risky depth, которая повышает положительную оценку движка за свою сторону и уменьшает оценку за противника пропорционально текущей глубине просчитываемых вариантов.
Например, при Risky depth=4, начиная с глубины в 4 полухода компьютер вводит множитель 2 для оценки за свою сторону, и 1/2 за оппонента, а с глубины 8 полуходов - множитель становится равен 4 и 1/4 соответственно.
Скачать исходный код и релиз для windows можно здесь:

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Показатели эффективности персонала в сфере услуг

Д. Кейрси. ТЕМПЕРАМЕНТ И ХАРАКТЕР

P2M: ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОГРАММАМИ И ПРОЕКТАМИ